Не является секретом, что по показателям текучести кадров розничная
торговля прочно удерживает место лидера. Поэтому на позицию
продавца-консультанта вакансии открыты всегда. Особых требований к
образованию работодатели обычно не предъявляют. При этом следует
отметить, что профессия эта может быть весьма интересной и
перспективной. Ведь квалифицированный продавец-консультант соединяет в
одном лице и психолога, и маркетолога, и рекламиста, и даже дизайнера.
В самом названии профессии заложены основные особенности работы
продавца-консультанта. Его задача не просто продать товар, но и помочь
покупателю сделать выбор, который бы его удовлетворил. Ведь создание
положительного имиджа магазина или компании-бренда является одной их
задач продавца-консультанта.
Оплата труда продавца-консультанта обычно имеет две составляющие:
ставка и процент от объема выручки. Поэтому он, безусловно,
заинтересован в увеличении количества продаж. А это требует определенных
навыков и умений, и в первую очередь, умения общаться.
Продавец-консультант должен уметь грамотно представить товар: дать
информацию о фирме-производителе, отличительных особенностях товара,
подчеркнуть его достоинства, мягко сгладив недостатки. Задача продавца
консультанта – сформировать у покупателя убеждение в том, что среди
аналогичных товаров - этот самый лучший. При этом непременно следует
ознакомить покупателя с действующими акциями и скидками. Следование
принципу «клиент всегда прав» должно быть неукоснительным.
В перспективе продавец-консультант может стать менеджером по продажам,
управляющим торгового зала, начальником отдела или даже директором
магазина или салона. Поэтому для молодых, амбициозных соискателей
должности продавца-консультанта вакансии всегда востребованы.
|